Неточные совпадения
Мы тронулись
в путь; с трудом пять худых кляч тащили наши повозки по извилистой дороге на Гуд-гору; мы шли пешком сзади, подкладывая камни под колеса, когда лошади выбивались из сил; казалось, дорога вела на небо, потому что, сколько глаз мог разглядеть, она все поднималась и наконец пропадала
в облаке, которое еще с вечера отдыхало на вершине Гуд-горы, как коршун, ожидающий добычу; снег хрустел под ногами нашими; воздух становился так редок, что было больно дышать; кровь поминутно приливала
в голову, но со всем тем какое-то отрадное чувство
распространилось по всем моим жилам, и мне было как-то весело, что я так высоко над миром: чувство детское, не спорю, но, удаляясь от условий
общества и приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми; все приобретенное отпадает от души, и она делается вновь такою, какой была некогда и, верно, будет когда-нибудь опять.
Христианство некогда совершило величайшую духовную революцию, оно духовно освободило человека от неограниченной власти
общества и государства, которая
в античном мире
распространялась и на религиозную жизнь.
В более высшей среде
общества распространилась не менее лестная молва о Калиновиче, тем более вероятная, что вышла от самого почти губернатора.
Но
в то время как служебная деятельность была разлита таким образом по всем судебным и административным артериям,
в обществе распространилась довольно странная молва: Сашка Козленев, как известный театрал, знавший все закулисные тайны, первый начал ездить по городу и болтать, что новый губернатор — этот идеал чиновничьего поведения — тотчас после отъезда жены приблизил к себе актрису Минаеву и проводит с ней все вечера.
Едва только пришло известие, что старику-губернатору
в Петербурге плохо, а Калинович, напротив, произведен был
в статские советники; едва только
распространилось это
в обществе, как губернаторша почти всеми была оставлена.
В продолжение этого разговора они подошли к приказчиковой избе; слуга, сдав Киршу с рук на руки хозяину, отправился назад. Веселое
общество пирующих встретило его с громкими восклицаниями. Все уже знали, каким счастливым успехом увенчалась ворожба запорожца; старая сенная девушка, бывшая свидетельницею этого чудного излечения, бегала из двора во двор как полоумная, и радостная весть со всеми подробностями и прикрасами, подобно быстрому потоку,
распространилась по всему селу.
Вот видишь, мой друг,
в обществе заметно
распространяется роскошь, а ваши спартанские добродетели не живут вместе с роскошью.
—
В таком случае вот видите что, — произнесла Татьяна Васильевна, энергически повертываясь лицом к Бегушеву на своем длинном кресле, на котором она до того полулежала, вся обернутая пледами, и при этом ее повороте от нее
распространился запах камфары на весь вагон. — Поедемте вместе со мной на будущее лето по этой ненавистной мне Европе: я вас введу во все спиритические
общества, и вы, может быть,
в самом деле уверуете!..
Я не стану
распространяться о том, как устроивала свое городское житье моя мать, как она взяла к себе своих сестер, познакомилась с лучшим казанским
обществом, делала визиты, принимала их, вывозила своих сестер на вечера и на балы, давала у себя небольшие вечера и обеды; я мало обращал на них внимания, но помню, как во время одного из таких обедов приехала к нам из Москвы первая наша гувернантка, старуха француженка, мадам Фуасье, как влетела она прямо
в залу с жалобою на извозчиков и всех нас переконфузила, потому что все мы не умели говорить по-французски, а старуха не знала по-русски.
Многие считали это сначала просто пренебрежением и успокоились только, когда
распространился слух, что Бер сектант, гернгутер, пуританин и даже ханжа, но тем интереснее, что этот пуританин сегодня явится
в обществе, да еще вдобавок с своей русскою женою.
В самом деле, припомните все выходки, сгруппированные «Живописцем», и задайте вопрос: что же нужно, чтобы
в этом
обществе могла водвориться разумность, могло
распространиться истинное образование?
После него зло быстро стало
распространяться и усиливаться:
в вышнем классе
общества перестали исполняться церковные обряды, появилось множество знатных господ и госпож, зараженных полковником Вейссом, все пошло на иностранный манер (том II, стр. 518).
Правда, некоторые из его песен
распространяются в публике и возбуждают сочувствие благодаря тому, что они положены на музыку и могут быть петы
в обществе, с аккомпанементом фортепьяно.
Из Гродненской губернии еще
в феврале писали, что братства трезвости
распространились по всей губернии и что трудно уже было тогда встретить пьяного
в гродненских деревнях («Московские ведомости», № 42). Недавно читали мы известие, что
в белостокском приходе из 4000 прихожан к
обществу трезвости принадлежит 3000 («Экономический указатель», № 27).
Некоторые вестовщики распространяли, под рукой, слухи, будто студентов
в крепости пытают, что их будут ссылать
в Сибирь, расстреливать, и много еще подобных нелепостей, и эти последние нелепости, точно так же, как и вести основательные, находили-таки свое приложение
в некоторых сферах
общества и
распространялись даже усерднее и скорее, чем известия более положительного и разумного свойства.
Впрочем, основательно разобраться
в этом за давностью лет чрезвычайно трудно, но очень любопытно проследить, как «Сеничкин яд»
распространился в русском
обществе в годы, предшествовавшие рождению нашего поколения, которое несет на себе сугубое обвинение за изобретение «яда». Это здесь и предлагается.
Весть о прибытии
в Москву Александра Васильевича Суворова еще за несколько недель до его приезда
распространилась по первопрестольной столице. Говорили об этом не только
в московском
обществе, вообще любившем и любящем чествовать «героев».
Пользуясь дозволением Павла Петровича жить
в Петербурге, иезуиты учредили здесь свой капитул и открыли при нем училище и пансион, о котором вскоре
распространилась в высшем
обществе столицы самая лестная молва и главным начальником которых был сделан Грубер.
Третье то, что
в нашем
обществе, вследствие опять того же ложного значения, которое придано плотской любви, рождение детей потеряло свой смысл и, вместо того чтобы быть целью и оправданием супружеских отношений, стало помехой для приятного продолжения любовных отношений, и что потому и вне брака и
в браке, по совету служителей врачебной науки, стало
распространяться употребление средств, лишающих женщину возможности деторождения, или стало входить
в обычай и привычку то, чего но было прежде и теперь еще нет
в патриархальных крестьянских семьях: продолжение супружеских отношений при беременности и кормлении.